Perioada admiterii 2025, Ciclul I - Licență
Perioada admiterii 2025, Ciclul I - Licență
Înscrierea candidaților la concursul de admitere are loc online, individual sau ghidați de membrii comisiilor de admitere, utilizând sistemul informational eAdimtere, accesând pagina web eadmitere.gov.md. Toți utilizatorii sistemului informational eAdmitere se autentifică cu semnătura digitală/electronica/mobilă/card de identificare, utilizând MPass. Candidații care nu dispun de semnătură electronica vor fi înregistrați de către membrii comisiei de admitere a Universității de Stat din Moldova.
Sesiunea de bază a concursului de admitere 21.07.2025 – 12.08.2025 după cum urmează:
- Depunerea online a dosarului de concurs aici: https://eadmitere.gov.md/ 21.07.2025 – 27.07.2025
- Verificarea și validarea dosarelor: 28.07.2025 – 03.08.2025
- Susținerea probelor la programele sportive: 29.07.2025 – 30.07.2025
- Anunţarea rezultatelor intermediare: 05.08.2025
- Depunerea actelor în original: 06.08.2025 – 10.08.2025
- Anunţarea rezultatelor finale: 12.08.2025
Sesiunea suplimentară se va desfăşura în perioada 13.08.2025 – 24.08.2025 după cum urmează:
- Depunerea online a dosarului de concurs aici: https://eadmitere.gov.md/ 13.08.2025 – 15.08.2025
- Verificarea și validarea dosarelor: 16.08.2025 – 18.08.2025
- Susținerea probelor la programele sportive: 16.08.2025 – 17.08.2025
- Anunţarea rezultatelor intermediare: 20.08.2025
- Depunerea actelor în original: 21.08.2025 – 23.08.2025
- Anunţarea rezultatelor finale: 24.08.2025
Candidații au dreptul să se înscrie la concursul de admitere în ciclul I – studii superioare de licență pot alege, în ordinea de priorități, maximum 3 specialități/programe de studii, însă vor fi înmatriculați la un singur program, indiferent de sursa de finanțare.
Candidatul, optează pentru specialitatea aleasă, prin depunerea în original a actelor de studii la Universitatea de Stat din Moldova.
Metodologia desfăşurării concursului de Admitere, sesiunea 2025, la studii superioare de LICENȚĂ (Ciclul I) în cadrul Universităţii de Stat din Moldova poate fi accesată aici
Cum se depune dosarul online pentru Admiterea 2025?
Pentru înscrierea online la concursul de admitere, candidatul va parcurge următoarele etape:
Etapa 1: Autentificarea candidatului (crearea profilului)
Fiecare candidat va accesa pagina web eadmitere.gov.md și își va crea un profil personal. În cadrul procesului de autentificare, candidatul va introduce datele personale solicitate care vor fi utilizate exclusiv în scopul procesului de admitere și în conformitate cu legislația privind protecția datelor cu caracter personal.
Etapa 2: Completarea/redactarea formularului de înscriere
Candidații vor completa formularul de înscriere, selectând specialitățile/programele de studii în ordinea priorităților personale. Dacă este cazul, vor încărca documente justificative.
Etapa 3: Achitarea taxei de înscriere la concurs
Candidatul va achita taxa de înscriere la concursul de admitere prin intermediul Mpay online (taxa de înscriere) stabilită de USM, excepție fac tinerii rămași fără ocrotire părintească și cei cu grad accentuat și sever de dizabilitate. Confirmarea achitării taxei de înscriere implică participarea în concursul de admitere și preluarea dosarului de către instituție spre verificare și validare. După achitarea taxei nu se pot opera modificări în dosar.
Etapa 4: Verificarea și validarea formularului de înscriere la concurs
Comisia de concurs din cadrul Universității de Stat din Moldova verifică și validează actele din formularul de inscriere completat de candidat și, după caz, solicită completarea dosarului cu acte confimative;
Etapa 4: Desfăsurarea concursului de admitere si afișarea rezultatelor intermediare
În baza concursului actelor de studii candidaţii sunt trecuţi în ordinea descrescătoare a mediei de concurs. Rezultatele intermediare ale concursului de admitere se aprobă de către Comisia de admitere a Universităţii de Stat din Moldova. Rezultatele intermediare ale concursului de admitere sunt publicate pe pagina web www.usm.md.
Etapa 5: Depunerea actelor în original
În momentul în care candidatul la studii se regăsește pe listele candidaților admiși, acesta urmează să depună fizic actele în original la comisia de admitere.
Etapa 6: Afișarea rezultatelor finale
Rezultatele finale sunt generate în baza depunerii actelor în original de către candidații declarați admiși în urma rezultatelor intermediare. Candidații care nu au depus actele în original în termenul stabilit sunt excluși din lista finală a candidaților admiși la studii.
Locurile eliberate de aceștia sunt ocupate de următorii pretendenți, în ordinea descrescătoare a mediei de concurs.
Înscrierea la concurs se poate face, în numele candidatului, și de o altă persoană pe bază de procură.
Cine poate participa la Admiterea 2025, Ciclul I – Licență?
La concursul de admitere la studii superioare de licență pot participa deţinătorii diplomei de bacalaureat, ai diplomei de studii profesionale sau ai unui act echivalent de studii, recunoscut de structura abilitată pentru recunoașterea şi echivalarea actelor de studii şi calificărilor (HG nr. 330/2023, Anexa 3). Deținătorii diplomelor de studii profesionale au dreptul să participe la concursul de admitere la ciclul I de studii superioare de licență la o specialitate din domeniul de educație studiat.
Actele necesare pentru Adminterea 2025, Ciclul I – Licență
Componente obligatorii:
- buletinul de identitate (pașaport) original și o copie;
- cererea de înscriere la concursul de admitere Anexa 1;
- actul de studii în original, cu anexa, care va rămâne în arhiva USM până la finalizarea studiilor (absolvenții liceelor din România și alte state, promoția din anul admiterii, depun certificatul de studii, notele obținute la examenele de bacalaureat și situația școlară pe anii de studii, urmând ca diploma de bacalaureat să fie prezentată cel târziu pe 1 octombrie 2026);
- 4 fotografii 3x4 cm;
- bonul de achitare a taxei de înscriere de 300 lei;
Componente pentru alte situații:
- certificatul de naştere al candidatului la studii- în cazul reprezentantului diasporei moldoveneşti de peste hotare- sau al unuia dintre părinţi/bunei, în vederea confirmării țării de origine (Republica Moldova);
- după caz, certificatul medical (pentru programele care necesită condiție fizică corespunzătoare);
- Candidații care au beneficiat de facilități, dar sistemul eAdmitere nu a putut extrage astfel de date și a fost anexată copia actului confirmativ, vor prezenta comisiei actul în original pentru ași confirma statutul.
- Candidații care participă la concursul de admitere în baza diplomei de studii superioare/de licență și optează pentru studii cu finanțare la buget vor prezenta comisiei o adeverință confirmativă, precum că au făcut studii cu taxă, această adeverință este eliberată de instituția de învățământ superior absolvită.
- Cetățenii străini și alolingvii care optează pentru programe de studii cu predare în limba română au obligația să facă dovada cunoașterii limbii române prin acte de studii, certificate etc.
- diplomele de gradul I-III, obținute de către candidați la concursurile școlare republicane sau internaționale, la diferite concursuri (olimpiade), organizate de Ministerul Educației și Cercetării sau de ministerele de resort;
- adeverința eliberată de organul teritorial de tutelă și curatelă, pentru tinerii rămași fără ocrotire părintească;
- certificatele medicale corespunzătoare, care atestă gradul de dizabilitate al candidatului sau al părinților acestuia;
- certificatul care confirmă că unul din părinții candidatului au participat la acțiunile militare pentru apărarea integrității şi independenței Republicii Moldova/ la războiul din Afganistan/ la lichidarea consecințelor avariei de la Cernobîl/ la operațiunile militare postconflict cu caracter umanitar în Irak;
- certificatul despre componența familiei și copiile certificatelor de naștere ale fraților/surorilor (pentru candidații care provin din familii cu trei și mai mulți copii, aflați la întreținere);
- confirmarea apartenenței la familii de romi;
- recomandarea organului local de specialitate în domeniul învățământului sau adeverința de la locul de muncă al părinților – cadre didactice pentru înscrierea la concursul de admitere la specialitățile din domeniul general de studiu Științe ale educației;
- certificatul de naștere al candidatului la studii - reprezentant ai diasporei moldovenești de peste hotare sau al unuia dintre părinți/bunei, pentru a demonstra țara de origine (Republica Moldova).
Taxa de înscriere la concursul de Admitere 2025
La depunerea dosarului candidatul va anexa taxa de înscriere la concursul de admitere în cuantumul aprobat de senat
Taxa de inscriere pentru candidați autohtoni – 300 lei.
Taxa de înregistrare pentru candidați internaționali – 2500 lei.
Cum se calculează media de concurs pentru locurile bugetare?
Concursul de admitere pentru deţinătorii diplomelor de bacalaureat, diplomelor de studii profesionale şi diplomelor de studii superioare/licenţă (master) se va efectua în baza următoarei formule de concurs:
MGA = 0.5MEA+ 0.5 MAS
unde:
MGA – media generală de admitere
MEA – nota medie a examenelor de absolvire;
MAS – nota medie pentru anii studii.
În cazul în care actul de studii acceptat pentru participare la concurs nu conţine informaţii privind susţinerea examenelor de absolvire atunci media examenelor de absolvire MEA se înlocuieşte cu media pe ani de studii.
Media de concurs se calculează până la sutimi fără rotungire.
În cazul în care mai mulți candidați înregistrează aceeași medie generală de admitere vor avea prioritate:
- candidații cu premii de gradul I-III obținute la olimpiadele organizate de instituțiile de învățământ superior la disciplinele școlare, incluse în planul de învățământ;
- candidații participanți la olimpiade, concursuri, expoziții, conferințe etc., naționale sau internaționale;
- candidații absolvenți ai profilului corespunzător specialității (real/umanist/arte/sport);
- candidații vizați în p. 36 al Metodologiei date;
- persoanele care practică activități de voluntariat în conformitate cu Legea nr. 121 din 18.06.2010;
- deținătorii diplomei de bacalaureat din anul admiterii;
alte criterii de selectare (stabilite ad-hoc de către Comisia de admitere, adaptate la situația neordinară creată), care nu vin în contradicție cu prevederile legislației în vigoare.
Specialitățile Facultății de Științe Economice
Planurile de învățământ pentru Învățământ cu frecvență (3 ani), Învățământ cu frecvență redusă (4 ani), Învățământ la distanță (4 ani), Învățământ DUAL (3 ani), după cum urmează:
| Învățământ cu frecvență (3 ani) |
Învățământ cu cu frecvență redusă (4 ani) |
Învățământ la distanță (4 ani) |
Învățământ DUAL (3 ani) |
| Contabilitate | Contabilitate | Contabilitate | Contabilitate |
Taxele de studii - 2025
Taxele de studii sunt stabilite de Senatul Universității de Stat din Moldova și pot fi accesate aici
Taxe de studii pentru candidații autohtoni:
| Învățământ cu frecvență (3 ani) |
Taxa de studii | Învățământ cu cu frecvență redusă (4 ani) |
Taxa de studii |
| Contabilitate
Finanțe și bănci Business și administrare Marketing și logistică Servicii Hoteliere, Turism și Agrement |
13 000 lei
13 000 lei 13 000 lei 13 000 lei 12 000 lei |
Contabilitate
Finanțe și bănci Business și administrare Marketing și logistică Servicii Hoteliere, Turism și Agrement |
10 000 lei
10 000 lei 10 000 lei 10 000 lei 9 000 lei
|
| Învățământ la distanță (4 ani) |
Taxa de studii | Învățământ DUAL (3 ani) |
Taxa de studii |
| Contabilitate
Finanțe și bănci Business și administrare Marketing și logistică |
13 000 lei
13 000 lei 13 000 lei 13 000 lei |
Contabilitate
Finanțe și bănci Business și administrare Marketing și logistică |
13 000 lei
13 000 lei 13 000 lei 13 000 lei |
Taxe de studii pentru candidați internaționali – 1800 EURO (pentru orice program)
Durata studiilor și limbile de instruire
Studiile la programele de învățământ cu frecvență (3 ani) pentru toate specialitățile se asigură în:
Limba română
Limba rusă
Limba engleză
Limba franceză
Studiile la programele de învățământ cu frecvență redusă (4 ani) pentru toate specialitățile se asigură în:
Limba română
Limba rusă
Studiile la programele de învățământ la distanță (4 ani) pentru toate specialitățile se asigură în:
Limba română
Limba rusă
Studiile la programele de învățământ DUAL (3 ani) pentru toate specialitățile se asigură în:
Limba română
Limba rusă
Activitățile curente ale studenților pot fi urmărite pe Social Media
- Facultatea de Științe Economice
- Departamentul Economie, Marketing și Turism
- Departamentul Administrarea Afacerilor
- Departamentul Finanțe și Bănci
- Departamentul Contabilitate și Informatică Economică
Alte informații cu privire la Adminterea USM, 2025 pot fi găsite aici
Работа приемной комиссии 2025, цикл I - лиценциат
Запись кандидатов на участие в конкурсе по приему проводится онлайн — самостоятельно или при поддержке членов приёмных комиссий — с использованием информационной системы eAdmitere, через веб-страницу eadmitere.gov.md. Все пользователи информационной системы eAdmitere проходят аутентификацию с помощью цифровой/электронной/мобильной подписи или идентификационной карты через систему MPass. Кандидаты, не имеющие электронной подписи, будут зарегистрированы членами приёмной комиссии Государственного университета Молдовы.
Основная сессия приёма будет проходить в период 21.07.2025 – 12.08.2025 следующим образом:
- Подача конкурсного пакета документов онлайн по ссылке: https://eadmitere.gov.md/ — с 21.07.2025 по 27.07.2025
б. Проверка и подтверждение документов — с 28.07.2025 по 03.08.2025
в. Сдача вступительных испытаний для спортивных программ — 29.07.2025 – 30.07.2025
г. Объявление промежуточных результатов — 05.08.2025
д. Подача оригиналов документов — с 06.08.2025 по 10.08.2025
е. Объявление окончательных результатов — 12.08.2025
Дополнительная сессия приёма будет проходить в период
13.08.2025 - 24.08.2025 следующим образом:
а. Подача конкурсного пакета документов онлайн по ссылке: https://eadmitere.gov.md/ — с 13.08.2025 по 15.08.2025
б. Проверка и подтверждение документов — с 16.08.2025 по 18.08.2025
в. Сдача вступительных испытаний для спортивных программ — 16.08.2025 – 17.08.2025
г. Объявление промежуточных результатов — 20.08.2025
д. Подача оригиналов документов — с 21.08.2025 по 23.08.2025
е. Объявление окончательных результатов — 24.08.2025
Кандидаты имеют право участвовать в конкурсе на поступление на цикл I — высшее образование лиценциат и могут выбрать, в порядке приоритетности, максимум 3 специальности/образовательные программы, однако будут зачислены только на одну программу, независимо от источника финансирования.
Кандидат подтверждает свой выбор специальности путем подачи оригиналов документов об образовании в Государственный Университет Молдовы.
Методология проведения приёмной кампании 2025 года на программы высшего образования ЛИЦЕНЦИАТ (Цикл I) в Государственном Университете Молдовы доступна ЗДЕСЬ.
Как подать пакет документов онлайн для поступления - 2025?
Для онлайн-регистрации на конкурс по приему документов кандидат должен пройти следующие этапы:
Этап 1: Аутентификация кандидата (создание профиля).
Каждый кандидат заходит на веб-страницу eadmitere.gov.md и создает персональный профиль. В процессе аутентификации кандидат вводит запрашиваемые персональные данные, которые будут использоваться исключительно в целях проведения приёмной кампании и в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Этап 2: Заполнение регистрационной формы.
Кандидаты заполняют регистрационную форму, выбирая специальности/образовательные программы в порядке личного приоритета. При необходимости загружаются подтверждающие документы.
Этап 3: Оплата регистрационного взноса за участие в конкурсе.
Кандидат оплачивает регистрационный взнос за участие в конкурсе онлайн через систему Mpay — согласно тарифу, установленному Государственным Университетом Молдовы (USM). От уплаты освобождаются молодые люди, оставшиеся без родительской опеки, а также лица с выраженной и тяжёлой степенью инвалидности. Подтверждение оплаты регистрационного взноса означает участие в конкурсе и передачу пакета документов в университет для проверки и валидации. После оплаты изменение данных в личном деле невозможно.
Этап 4: Проверка и валидация регистрационной формы.
Приёмная комиссия Государственного Университета Молдовы проверяет и подтверждает документы, указанные в регистрационной форме кандидата, и при необходимости запрашивает дополнительные подтверждающие документы.
Этап 5: Проведение конкурса и публикация промежуточных результатов.
На основе конкурса документов кандидаты ранжируются по убыванию среднего конкурсного балла. Промежуточные результаты утверждаются Приёмной комиссией Государственного Университета Молдовы и публикуются на сайте www.usm.md.
Этап 6: Подача оригиналов документов.
Если кандидат находится в списке допущенных, он обязан лично подать оригиналы документов в приёмную комиссию.
Этап 7: Публикация окончательных результатов.
Окончательные результаты формируются на основе списка кандидатов, подавших оригиналы документов в установленный срок. Кандидаты, не предоставившие оригиналы, исключаются из окончательного списка поступивших.
Освободившиеся места занимают следующие кандидаты, в порядке убывания конкурсного балла.
Регистрация на конкурс может быть осуществлена и другим лицом от имени кандидата по доверенности.
Кто может участвовать в приемном конкурсе 2025, цикл I – лиценциат?
В конкурсе на поступление в высшее учебное заведение (лиценциат) могут участвовать обладатели диплома бакалавра, диплома о профессиональном образовании или иного эквивалентного документа об образовании, признанного уполномоченным органом по признанию и эквивалентности документов об образовании и квалификациях (Постановление Правительства № 330/2023, Приложение 3).
Обладатели дипломов о профессиональном образовании имеют право участвовать в конкурсе на поступление в цикл I высшего образования (бакалавриат) по специальности, соответствующей изучаемому направлению образования.
Документы, необходимые для поступления 2025, цикл I – Лиценциат
Обязательные документы:
- оригинал удостоверения личности (паспорт) и его копия;
- заявление о зачислении на приемный конкурс (образец, утвержденный Сенатом) Приложение 1;
- документ об образовании с соответствующим приложением (выпускники лицеев Румынии и других стран, выпускники года поступления, подают документ об образовании с оценками, полученными на экзаменах на степень бакалавра, а также остальные оценки по всем годам обучения в школе, которым впоследующем будет вручен диплом бакалавра);
- 4 фотографии 3х4 см.
Документы для других ситуаций:
- Дипломы I-III степени, полученные кандидатами на республиканских или международных школьных олимпиадах, на различных конкурсах (олимпиадах), организуемых Министерством Образования и Исследований или профильными министерствами;
- Справка, выдаваемая территориальным органом опеки и попечительства, для молодых людей, оставшихся без попечения родителей;
- Соответствующие медицинские справки, удостоверяющие степень инвалидности кандидата или его родителей;
- Справка, подтверждающая участие одного из родителей кандидата в боевых действиях по защите целостности и независимости Республики Молдова/ войне в Афганистане/ ликвидации последствий аварии в Чернобыле/ постконфликтных гуманитарных военных операциях в Ираке;
- Справка о составе семьи и копии свидетельств о рождении братьев/сестер (для кандидатов из семей с тремя и более детьми на иждивении);
- Подтверждение принадлежности к цыганским семьям;
- Рекомендация местного специализированного органа в сфере образования или справка с места работы родителей - педагогических работников для зачисления по конкурсу на обучение на специальности по общему направлению "Образовательные науки";
- Свидетельство о рождении кандидата на обучение – представителя молдавской диаспоры за рубежом или одного из родителей/дедушки/бабушки, подтверждающее страну происхождения (Республика Молдова).
Регистрационный взнос приемной комиссии 2025
При подаче пакета документов кандидат оплачивает регистрационный взнос за участие в конкурсе в размере, утвержденном сенатом.
Регистрационный взнос для местных кандидатов (из Республики Молдова) – 300 леев.
Регистрационный взнос для иностранных кандидатов – 2500 лей.
Как рассчитать конкурсный средний балл на бюджетные места?
Приемный конкурс для обладателей дипломов бакалавра, дипломов о профессиональном обучении и дипломов о высшем образовании/лиценциат (мастерат) будет проводиться на основе расчета следующей формулы конкурса:
МС = 0,5MEA+ 0,5 MAS
где:
МС – средняя оценка для конкурса;
МЕА – средний балл выпускных экзаменов;
MAS – средний балл за годы обучения.
Если в принятом для участия в конкурсе учебном документе отсутствуют сведения о сдаче выпускных экзаменов, то средний балл выпускных экзаменов МЕА заменяется средним баллом за годы обучения.
Средняя оценка для конкурса рассчитывается до сотых без округления.
В случае, если несколько кандидатов регистрируют одинаковый конкурсный балл или для поступления подается несколько дипломов (об окончании средней школы и о техническом/высшем профессиональном образовании), будут иметь приоритет:
а) кандидаты с наградами I-III степени, полученные на олимпиадах, организуемых высшими учебными заведениями, по школьным предметам, включенным в учебный план;
б) кандидаты, участвовавшие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.п., национальных или международных;
в) кандидаты профиля, соответствующего специальности (реальное/гуманитарное/художественное/спортивное);
г) кандидаты из сельской местности;
д) обладатели диплома бакалавра года поступления;
е) лица, осуществляющие волонтёрскую деятельность в соответствии с Законом №. 121 от 18.06.2010 г.;
ж) иные критерии отбора (устанавливаемые Приемной Комиссией ad hoc, адаптированные к создавшейся нестандартной ситуации), не противоречащие положениям действующего законодательства.
Специальности Факультета Экономических Наук
Учебные планы для следующих форм обучения:
очная форма обучения (3 года), заочная форма обучения (4 года),
дистанционная форма обучения (4 года), дуальное обучение (3 года) следующие:
| Очная форма обучения (3 года) |
Заочная форма обучения (4 года) |
Дистанционная форма обучения (4 года) |
Дуальное обучение (3 года) |
| Бухгалтерский учет | Бухгалтерский учет | Бухгалтерский учет | Бухгалтерский учет |
Стоимость обучения - 2025
Плата за обучение устанавливается Сенатом Государственного университета Молдовы и доступна по следующей ссылке:
Плата за обучение для местных (граждан Республики Молдова) кандидатов:
| Очная форма обучения (3 года) |
Стоимость обучения | Заочная форма обучения (4 года) |
Стоимость обучения |
| Бухгалтерский учет
Финансы и банковское дело Бизнес администрирование Маркетинг и Логистика Гостиничный бизнес, туризм и досуг |
13 000 лей
13 000 лей 13 000 лей 13 000 лей 12 000 лей |
Бухгалтерский учет
Финансы и банковское дело Бизнес администрирование Маркетинг и Логистика Гостиничный бизнес, туризм и досуг |
10 000 лей
10 000 лей 10 000 лей 10 000 лей 9 000 лей
|
| Дистанционная форма обучения (4 года) |
Стоимость обучения | Дуальное обучение (3 года) |
Стоимость обучения |
| Бухгалтерский учет
Финансы и банковское дело Бизнес администрирование Маркетинг и Логистика |
13 000 лей
13 000 лей 13 000 лей 13 000 лей |
Бухгалтерский учет
Финансы и банковское дело Бизнес администрирование Маркетинг и Логистика |
13 000 лей
13 000 лей 13 000 лей 13 000 лей |
Стоимость обучения для иностранных кандидатов – 1800 ЕВРО (на любую программу)
Продолжительность и языки обучения
Обучение по программам очной формы (3 года) для всех специальностей осуществляется на:
- румынском языке
- русском языке
- английском языке
- французском языке
Обучение по программам очно-заочной формы (4 года) для всех специальностей осуществляется на:
- румынском языке
- русском языке
Обучение по программам дистанционного обучения (4 года) для всех специальностей осуществляется на:
- румынском языке
- русском языке
Обучение по программам дуального обучения (3 года) для всех специальностей осуществляется на:
- румынском языке
- русском языке
Текущую деятельность студентов можно отслеживать в социальных сетях
- Факультет Экономических Наук
- Департамент Экономика, Маркетинг и Туризм
- Департамент Бизнес и Управление
- Департамент Финансы и Банки
- Департамент Бухгалтерский учет и Экономическая Информатика
Дополнительную информацию относительно Приемной Комиссии USM 2024, можете найти здесь.
The Admissions Committee's work period is 2025, Cycle I - Licentiate
Registration of candidates for participation in the admission competition is carried out online - independently or with the support of members of the admission committees - using the eAdmitere information system, through the eadmitere.gov.md web page. All users of the eAdmitere information system are authenticated using a digital/electronic/mobile signature or an identification card through the MPass system. Candidates who do not have an electronic signature will be registered by members of the Admission Committee of the State University of Moldova.
Main admission session will be held from 21.07.2025 to 12.08.2025 as follows:
a. Submission of the competition package of documents online at the link: https://eadmitere.gov.md/ — from 21.07.2025 to 27.07.2025
b. Verification and confirmation of documents — from 28.07.2025 to 03.08.2025
c. Passing entrance examinations for sports programs — 29.07.2025 – 30.07.2025
d. Announcement of interim results — 05.08.2025
d. Submission of original documents — from 06.08.2025 to 10.08.2025
e. Announcement of final results — 12.08.2025
Additional admission session will be held from 13.08.2025 to 24.08.2025 as follows:
a. Submission of the competition package of documents online at the link: https://eadmitere.gov.md/ — from 13.08.2025 to 15.08.2025
b. Verification and confirmation of documents — from 16.08.2025 to 18.08.2025
c. Passing entrance examinations for sports programs — 16.08.2025 – 17.08.2025
d. Announcement of interim results — 20.08.2025
d. Submission of original documents — from 21.08.2025 to 23.08.2025
e. Announcement of final results — 24.08.2025
Candidates have the right to participate in the competition for admission to cycle I - higher education licentiate and can choose, in order of priority, a maximum of 3 specialties/educational programs, but will be enrolled in only one program, regardless of the source of funding.
The candidate confirms his/her choice of specialty by submitting the original educational documents to the State University of Moldova.
The methodology for conducting the 2025 admission campaign for the LICENSEE (Cycle I) higher education programs at the State University of Moldova is available HERE.
How to submit documents online for admission - 2025?
To register online for the competition for admission of documents, the candidate must go through the following steps:
Stage 1: Candidate authentication (profile creation). Each candidate logs into the
eadmitere.gov.md web page and creates a personal profile. During the authentication process, the candidate enters the requested personal data, which will be used exclusively for the purposes of the admission campaign and in accordance with the legislation on personal data protection.
Step 2: Filling out the registration form .
Candidates fill out the registration form, selecting specialties/educational programs in order of personal priority. Supporting documents are uploaded if necessary.
Stage 3: Payment of the registration fee for participation in the competition .
The candidate pays the registration fee for participation in the competition online through the Mpay system - according to the tariff established by the State University of Moldova (USM). Young people left without parental care, as well as persons with severe and severe disabilities are exempt from payment. Confirmation of payment of the registration fee means participation in the competition and the transfer of the package of documents to the university for verification and validation. After payment, it is impossible to change the data in the personal file.
Stage 4: Verification and validation of the registration form .
The Admissions Committee of the State University of Moldova verifies and validates the documents indicated in the candidate’s registration form and requests additional supporting documents if necessary.
Stage 5: Conducting the competition and publishing the intermediate results.
Based on the competition of documents, candidates are ranked in descending order of the average competition score. The intermediate results are approved by the Admissions Committee of the State University of Moldova and published on the website www.usm.md .
Step 6: Submitting original documents .
If the candidate is on the list of admitted, he/she is required to personally submit the original documents to the Admissions Committee.
Stage 7: Publication of final results .
The final results are formed on the basis of the list of candidates who submitted original documents within the established deadline. Candidates who did not submit originals are excluded from the final list of admitted candidates.
The vacant places are taken by the following candidates, in descending order of the competition score.
Registration for the competition may also be carried out by another person on behalf of the candidate by power of attorney.
Who can participate in the 2025 Admissions Competition, Cycle I – Licentiate?
Holders of a bachelor's degree, a professional education diploma or another equivalent educational document recognized by the authorized body for the recognition and equivalence of educational documents and qualifications (Government Resolution No. 330/2023, Appendix 3) may participate in the competition for admission to a higher education institution (licensee).
Holders of professional education diplomas have the right to participate in the competition for admission to cycle I of higher education (bachelor's degree) in a specialty corresponding to the studied field of education.
Documents required for admission 2025, Cycle I – Licentiate
Required documents:
- original identity card (passport) and its copy;
- application for admission to the admissions competition ( sample approved by the Senate) Appendix 1;
- an educational document with the relevant appendix (graduates of lyceums in Romania and other countries, graduates of the year of admission, submit an educational document with the grades obtained in the exams for the bachelor's degree, as well as the remaining grades for all years of study at the school, who will subsequently be awarded a bachelor's diploma);
- 4 photographs 3x4 cm.
Documents for other situations:
- Diplomas of the 1st-3rd degrees received by candidates at national or international school Olympiads, at various competitions (Olympiads) organized by the Ministry of Education and Research or specialized ministries;
- A certificate issued by the territorial guardianship and trusteeship authority for young people left without parental care;
- Relevant medical certificates certifying the degree of disability of the candidate or his parents;
- A certificate confirming the participation of one of the candidate’s parents in military operations to protect the integrity and independence of the Republic of Moldova/the war in Afghanistan/the liquidation of the consequences of the Chernobyl accident/post-conflict humanitarian military operations in Iraq;
- Certificate of family composition and copies of birth certificates of brothers/sisters (for candidates from families with three or more dependent children);
- Confirmation of belonging to a gypsy family;
- A recommendation from a local specialized body in the field of education or a certificate from the place of work of parents - teaching staff for admission by competition to study in the specialty in the general direction of "Educational Sciences";
- Birth certificate of the candidate for study – a representative of the Moldovan diaspora abroad or one of the parents/grandparents, confirming the country of origin (Republic of Moldova).
Admissions Committee Registration Fee 2025
When submitting a package of documents, the candidate pays a registration fee for participation in the competition in the amount approved by the Senate.
The registration fee for local candidates (from the Republic of Moldova) is 300 lei.
The registration fee for foreign candidates is 2,500 lei.
How to calculate the competitive average score for budget places?
The admission competition for holders of bachelor's degrees, professional training degrees and higher education/license (master's) degrees will be conducted on the basis of the calculation of the following competition formula:
MC = 0.5MEA + 0.5 MAS
Where:
MS – average score for the competition;
MEA – average grade of final examinations;
MAS – average grade for the years of study.
If the educational document accepted for participation in the competition does not contain information about passing final exams, then the average score of the final exams MEA is replaced by the average score for the years of study.
The average score for the competition is calculated to hundredths without rounding.
In case several candidates register the same competitive score or several diplomas ( secondary school diploma and technical/higher vocational education diploma) are submitted for admission, the following will have priority:
- a) candidates with awards of the 1st-3rd degrees received at Olympiads organized by higher education institutions in school subjects included in the curriculum;
- b) candidates who participated in Olympiads, competitions, exhibitions, conferences, etc., national or international;
- c) candidates with a profile corresponding to the specialty (real/humanitarian/artistic/sports);
- d) candidates from rural areas;
- d) holders of a bachelor's degree in the year of admission;
- e) persons carrying out volunteer activities in accordance with Law No. 121 of 18.06.2010;
- g) other selection criteria (established by the Admissions Committee ad hoc, adapted to the current non-standard situation) that do not contradict the provisions of current legislation.
Specialties of the Faculty of Economic Sciences
The curricula for the following forms of study: full-time education (3 years), part-time education (4 years), distance education (4 years), dual education (3 years) are as follows:
| Full-time education (3 years ) |
Part-time education (4 years) |
Distance education (4 years ) |
Dual education (3 years ) |
| Accounting | Accounting | Accounting
|
Accounting
|
Tuition fees - 2025
Tuition fees are set by the Senate of the State University of Moldova and are available at the following link:
Tuition fees for local (citizens of the Republic of Moldova) candidates:
| Full-time education (3 years ) |
Tuition fees | Part-time education (4 years) |
Tuition fees |
| Accounting
Finance and banking Business Administration Marketing and Logistics Hotel business, tourism and leisure |
13,000 lei
13,000 lei 13,000 lei 13,000 lei 12,000 lei |
Accounting
Finance and banking Business Administration Marketing and Logistics Hotel business, tourism and leisure |
10,000 lei
10,000 lei 10,000 lei 10,000 lei 9,000 lei
|
| Distance education (4 years ) |
Tuition fees | Dual education (3 years ) |
Tuition fees |
| Accounting
Finance and banking Business Administration Marketing and Logistics |
13,000 lei
13,000 lei 13,000 lei 13,000 lei |
Accounting
Finance and banking Business Administration Marketing and Logistics |
13,000 lei
13,000 lei 13,000 lei 13,000 lei |
Tuition fees for foreign candidates: 1800 EURO (for any program)
Duration and languages of instruction
Full-time education (3 years) for all specialties is provided in:
- in Romanian
- in Russian
- in English
- in French
Part-time education (4 years) for all specialties is carried out in:
- in Romanian
- in Russian
Distance education (4 years) for all specialties are taught in:
- in Romanian
- in Russian
Dual education (3 years) for all specialties is carried out in:
- in Romanian
- in Russian
Current student Activities Can Be Followed on Social Media
- Faculty of Economic Sciences
- Department of Economics, Marketing, and Tourism
- Department of Business Administration
- Department of Finance and Banking
- Department of Accounting and Economic Informatics
Other information regarding Admission to MSU, 2024 can be found here


































































